эпохи, стили, течения в изобразительном искусстве

 

Древнее Античность Европа 2-19вв Модернизм  Постмодернизм
Первобытное Эгейское Раннехристианское Пpимитивизм Традиция
Этруски Каролинги Абстракционизм A.экспрессионизм
Египет Архаика Романский стиль Футуризм Реди-мейд
Месопотамия Греция Готика Кубизм Поп-арт
Китай Рим Возрождение Дадаизм Process Art
Америка Византия Маньеризм Сюрреализм Кинетическое
Индия Барокко Фовизм Оп-арт
Ислам Pококо Экспрессионизм Минимализм
Корея Классицизм Вортицизм Концепт
Япония Неоклассицизм Cупрематизм Боди-арт
Русь Ампир Конструктивизм Лендарт
Литва Сентиментализм Aр-деко Медиа
Романтизм Авангард Флюксус
Реализм Кубофутуризм Видео-арт
Модерн Неопластицизм Гиперреализм
Импрессионизм Орфизм Электронное
Постимпрессионизм Пуризм Перформанс
Cимволизм Инсталляция
Историзм Артеповера
Академизм Хэппенинг
Прерафаэлитизм Акция
Аcсамбляж
Граффити
Энвайнромент
Нет-арт
Неоэкспрессионизм
Соцарт
Древнее Античность Европа 2-19вв Модернизм  Постмодернизм

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства maglie calcio shop и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастане активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние replique montre suisse оказало развитие технологий — видео, аудио, компьютеров и интернет — это существенно расширило палитру средств, используемых художниками.

ХРОНОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА

1950

Абстрактный экспрессионизм
Лирическая абстракция
Нью-Йоркская школа
Bay Area Figurative Movement

1960

Вашингтонская школа
Концептуальное искусство
Минимализм
Неодада
Оп-арт
Перформанс
Поп-арт
Новый реализм
Наративное искусство
Хеппенинг
Computer art
Флуксус
Живопись жестких контуров

1970

Видео-арт
Гиперманьеризм
Граффити
Неоэкспрессионизм
Постминимализм
Соц-арт
Трансавангард
Феминизм
Инсталляция
Гиперреализм
Aboriginal ‘Dot Painting’
Bad Painting
поп-сюрреализм
Ugly Realism

1980

Appropriation art 
Демосцена
Молодые британские художники
Нео-гео
Неоконцептуализм
Нео-поп
Новые дикие
Свободная фигуративность

1990

Искусство взаимоотношений
Нет-арт 
Новая лейпцигская школа
Стакизм
Тоизм
Tiki Art

2000

Стрит-арт
Фанизм

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники