Петербургский кинотекст:  фильм Олега Тепцова «Господин оформитель»

Мистическая драма с Виктором Авиловым, Анной Демьяненко и Михаилом Козаковым в главных ролях, поставленная Олегом Тепцовым  на киностудии «Ленфильм» по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль» в 1988 г.

«…Казалось, утопия Оскара Уайльда была близка к осуществлению – высокое искусство щедро наполнило новую жизненную среду. Эту идеологию жизни как творчества неосознанно исповедует и господин Грильо, который по совету жены приглашает Платона Андреевич оформить купленный им особняк на Островах. Принцип панэстетического отношения к жилью формулирует приглашенный им художник: «Дом есть продолжение хозяина». Для Серебряного века дом-особняк становится неким законченным произведением искусства, где комфорт жилой среды сочетался с высокой художественной ценностью оформленного пространства. «Жизнь в особняке такого рода становилось своеобразным «творческим соавторством» с зодчим и художником, особым «действом», жизнетворчеством». Жизненная среда такого дома диктовала и свой «рисунок поведения»всем его обитателям и гостям…» Из статьи А.Беззубцева-Кондакова «Смерть Пигмалиона».

Интересные факты

  • Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
  • Этот фильм является римэйком дипломной работы режиссёра Олега Тепцова, которую емупорекомендовали снять в виде
    полнометражной картины.
  • В качестве дома Грильо в фильме выступал особняк Фолленвейдера.
  • Одна из финальных сцен, в которой герой гибнет на проезжей части моста под колесами автомобиля,снималась
    на Большом Петровском мосту. Когда фильм вышел на экраны, мост был ещё открыт длядвижения наземного транспорта.
  • Некоторые эпизоды снимались на Смоленском лютеранском кладбище.
  • Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной. В титрах её имя неупоминается.
  • В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино»: Ю. Каспарян, И. Тихомиров и Г.Гурьянов.
  • В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворенияА. А. Блока
    «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. В фильме есть и «цитата» из Блока:Арлекин, прыгающий
    в нарисованное окошко, — эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной А. А. Блоком в1906 году.

Дом господина оформителя

во втором дворе дома № 55 по Галерной улице, но

дело в том, что «дом № 55 по Галерной улице» – это в действительности задний двор дома № 54 по Английской набережной – дворца великого князя Михаила Александровича.

Дом Анны Белецкой

находился на Васильевском острове по адресу: Днепровский переулок, 14 (во дворе дома №11 по 8-й линии).

Во время съемок:

В настоящее время:

Дом Грильо:

Экстерьер —  особняк Фолленвейдера на Каменном острове (Большая аллея, 13).

Архитектор Р.-Ф. Мельцер, 1904-1905 гг. (Дом также фигурирует в снятом в 1979 г. фильме «Приключения принца Флоризеля» в качестве резиденции Клуба самоубийц.)

Интерьеры:

особняк Генриха фан Гильзе фан дер Пальса (Английский проспект, 8/10. Дом был построен в 1902 г. по проекту архитектора Вильяма-Эрнеста Иогансена.

Сцена в оранжерее особняка Грильо снималась в оранжерее у Таврического сада.

Ряд сцен в доме Грильо был снят в особняке барона С.П. фон Дервиза (Галерная ул., д. 33), перестроенном архитектором Петром Шрейбером из доходного дома в 1880-х гг. В настоящее время в нём размещается театр «Санктъ-Петербургъ опера».

Зал в особняке Грильо был снят в Доме Радио;  театральный эпизод  —  в Михайловском театре;  кладбищенские сцены  — на Смоленском лютеранском кладбище.

Финальная сцена, в которой Платон Андреевич гибнет под колёсами автомобиля, была снята на Большом Петровском мосту через Малую Невку между Петровским и Крестовским островами.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники