Информация о фотохудожниках, которые выставлялись в зале Библиотеки Кировских островов
Дорогие читатели и гости! В библиотеке вы можете посмотреть уникальное издание о фотохудожниках и их выставках, которые проходили в выставочном зале библиотеки. это серия небольших альбомов, каждый из которых посвящен, конкретному автору с описанием выставки. Издание находится в отеле искусств.
«И шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца»
(Анна Ахматова)
Людмила Таболина
«Диалог с Летним садом»
В петербургской фотографии Летний сад занимает особое место. Мало кто из фотографов, снимавших Петербург, прошел мимо него – зловещий Летний сад у Бориса Кудрякова, изысканный – у Леонида Богданова, классический – у Бориса Смелова и Александра Китаева, абсурдистский – у Станислава Чабуткина.
Людмила Таболина фотографировала Летний сад с 1995 года по 2008, до того как он обрел свой отреставрированный гламурный образ. В её архиве сотни негативов, снятых в сумерках и в солнечные дни, в снег и в дождь, с посетителями и без них, с сотрудниками, одевающими скульптуру в деревянные короба на зиму и снимающих их весной.
На данной выставке представлены избранные работы. Тематически их объединяет то, что на каждой из них присутствует скульптура. Но это художественная уловка. Действительно, на fodboldtrøjer børn каждом фото – скульптура или её фрагмент. Но Людмила Таболина снимает не скульптуру, а призрачную атмосферу Летнего сада, насыщенную ассоциациями с культурным прошлым Петербурга, его архетипами, которые густо замешаны на европейских традициях. Собственно и сами статуи Летнего сада, выполненные европейскими мастерами в основном в XVIII веке, представляет галерею культурных персонажей (мифологических, аллегорических, исторических) от Юпитера до Спинозы.
Людмила Таболина погружается в атмосферу Летнего сада, перенасыщенную литературными реминисценциями и культурными контекстами, и создает с помощью монокля волшебный мир образов, в котором персонажи сходят с пьедесталов и разыгрывают свои роли в петербургской мистерии.
Валерий Вальран, куратор выставки
Диалог с Летним садом
Летний сад я любила всегда. Он ощущался мною, как некое пространство, где бродят поэты, и все дышит рифмами и ритмами. Скульптура при этом дополняла классическую картину лирического пейзажа белым пятнами на фоне аллей. А несколько лет назад осенним дождливым утром бродя по саду, я вдруг увидела, как текут струйки воды по совсем не олимпийскому Юпитеру, чуть улыбается Фридрих I весь в трещинах-морщинах, внимательно приглядывается к чему-то Диоген. Боги и римлянки, вельможи и императоры вдруг обрели собственную жизнь. Оказалось, что каждая скульптура имеет особенный характер, страдает, огорчается и радуется. Нюансы detské kopačky настроения персонажей меняются ежесекундно, они живут, живут своей жизнью, с интересом наблюдая за проходящими мимо поколениями петербуржцев. Скульптуры для сада исчезли, появился сад для скульптуры.
Людмила Таболина
серия фотоальбомов
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_8.jpg]200
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_3.jpg]210
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_4.jpg]230
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_1.jpg]300
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_5.jpg]280
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_2.jpg]280
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_7.jpg]240
[img src=http://libk-ostrovov.ru/wp-content/flagallery/15-12-9_10-42-52/thumbs/thumbs_image_9.jpg]210
Дмитрий Алексеев
|
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2009 года. |
Дмитрий Алексеев (Dalex)– фотограф, член Союза Фотохудожников России, член товарищества «Свободная Культура-Пушкинская-10», профессор Института Эксперимента и Перформанса.Родился в 1971 году в Ленинграде. Изучал архитектуру в ЛИСИ.С 1991 года участвовал в художественной жизни как живописец и скульптор. Его выставки проходили в музеях и галереях Великобритании, Польши, Финляндии, в Государственном Русском музее, СПб. Музее городской скульптуры, ЦВЗ Манеж и галереях Санкт-Петербурга.В 1990-х годах Д.Алексеев был инициатором создания творческой группировки «цЭнтр тИжОлаВа иЗкуСтва», эксплуатировавшей эстетику брутального и маргинального искусства и оставившей след в истории питерского андеграунда рядом эпатажных выставок и перформансов. К этому периоду его творчества относится цикл антропоморфных объектов, выполненных в технике ассамбляжа из найденных на свалке предметов. Сам автор назвал этот период: РеРеализм. Под этим названием выставка проходила в СПб. Музее городской скульптуры в 1994г.Параллельно в соавторстве с И.Межерицким Dalex создал проект из 150 коллажей под названием «Реклама-рикошет», издевательски пародировавших навязчивые рекламные ходы. Выставки этих коллажей проходили с неизменным зрительским успехом в подчас неожиданных местах, например в туалете театра Балтийский Дом или в столовой института им. Бонч-Бруевича.В середине 1990-х Dalex начинает серию гигантских панно, выполненных в технике рисунка типографской краской по белому брезенту. Картины этого цикла, названного «Тяжелое искусство», просто растягиваются на тросах между домами, деревьями и т.п. Такая выставка под открытым небом висела 2 месяца во дворе Центра современного искусства «Кабельная фабрика» в Хельсинки, причем экспонаты нисколько не пострадали от непогоды за счет особо стойкой технологии живописи.Параллельно Dalex организовал собственный театр под названием «Косой косяк», работавший в русле эстетики Антонена Арто. Кульминацией деятельности этого театра был перформанс «Убийцы в белых халатах» в медицинском кабинете театра Балтийский Дом в рамках фестиваля молодых театров.В 2002 г.прошла выставка картин Д.Алексеева в Музее Антропологии университета г. Кембридж, а позднее- выставка объектов серии РеРеализм в Русском музее в рамках проекта «Коллаж. 20 век.» После этого Dalex сосредоточился на творческой фотографии, которой и занимается по сей день.Самореализация его как фотографа происходит в эстетике классической черно-белой фотографии, которая в сочетании с инфракрасной техникой съемки дает ему возможность передать свое мистическое чувствование окружающего мира.В 2010-11 годах прошли 2 персональные выставки фотографий Dalex в галерее «Рахманинов дворик» в Спб. |
Кривцов Алексей
Дымников Александр |
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2006 года. |
Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. Член Союза Фотохудожников России с 2006 года.
В 1984 закончил физический факультет ЛГУ и до 1992 года работал в ГОИ им.С.И.Вавилова научным сотрудником. Занимался фундаментальными вопросами структуры стеклообразного состояния. Опубликовал несколько работ.
С 1992 года профессионально работает в сфере недвижимости, применяя аналитический подход. В настоящее время А.Дымников — директор по инвестиционным проектам агентства недвижимости “Аркада”, одного из самых надежных.
В 1980-е годы увлекался спортивным горным туризмом, совершил более 40 горных и горнолыжных походов. Тогда группы с его участием дважды побеждали на чемпионатах Ленинграда по горному туризму в классе походов 5 категории сложности. Впервые пройденные группой перевалы на Памире названы и внесены в классификаторы.
Среди маршрутов Александра – пересечение Гималаев на велосипеде, заполярная Норвегия и Исландия, байдарочные походы по Ладоге и Белому морю, скальные тропы Доломитовых Альп, трекинг в Непале, лыжный поход на Северный полюс.
Еще одно увлечение А.Дымникова – поиск на планете следов древних развитых цивилизаций. Вместе с группой А.Склярова совершены экспедиции в Перу, Боливию, Египет, Сирию, Ливан, Иран, Турцию, Грецию, Израиль. Впервые обнаружены следы обработки твердых пород камня (гранит, базальт) неизвестными инструментами, а также дисковой пилой.
Фотографией начал заниматься в школе, в начале 1970-х годов. В середине 1980-х годов посещал фотоклуб при ДК им. Горького. Его горные пейзажи экспонировались в те годы на городских и всесоюзных фотовыставках. На всесоюзных конкурсах туристской фотографии его работы награждались дипломами (1986- диплом II степени, 1987 – диплом I степени – за лучшую фотографию).
В 2005 году вернулся в черно-белую фотографию при помощи цифровых технологий. Через год принят в Союз фотохудожников России.
В 2006 году на выставке в Петропавловской крепости, посвященной Петербургу, его работа заняла 1 место.
Персональные выставки:
2001 – С-Петербург, Агентство «Аркада», «От Ладоги до Гималаев» (цвет)
2003 – С-Петербург, Международный банковский институт, «Северный пейзаж» (цвет)
2007 — С-Петербург, музей «Царскосельская коллекция» (монокль)
2007 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», (виды Петербурга, ЧБ)
2009 — С-Петербург, музей Арктики и Антарктики (Северный полюс, ЧБ)
2009 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», (Северный полюс, ЧБ)
2009 — Прага, Российский культурный центр (Северный полюс, виды Петербурга, ЧБ)
2011 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик» (Восточная коллекция, ЧБ)
2011 — С-Петербург, Музей истории фотографии, «Пейзажи», ЧБ
2012 — С-Петербург, галерея «Black and White» (Восточные зарисовки, ЧБ)
2013 — С-Петербург, выставочный зал библиотеки Кировских островов (Гималаи, ЧБ)
Ющенко Виктор |
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2010 года. |
![]() |
![]() |
Вершовский Антон |
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2011 года.Родился в 1961 г. в Таллине, закончил физфак ЛГУ (СПбГУ). Физик, доктор физико-математических наук. Автор сорока с лишним работ по специальности, а также одной совершенно ненаучной, но очень смешной книги «О Дании и датчанах… королях и красной капусте», изданной в Москве в 2006 году. Автор более чем десятка статей о фотографии, а также книги «Стрит-фотография: Открытие плоскости» (которую, кстати, можно не только почитать, но и приобрести у нас в Школе). Автор нескольких сетевых фотографических проектов, участник персональных и коллективных выставок в России и за рубежом, финалист Фестиваля Уличной Фотографии-2012, член Союза Фотохудожников России. |
Бледных Елена
|
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2008 года. |
Бледных Елена Александровна
Член Творческого союза художников России СПбТСХ (IFA)
Член Союза фотохудожников России
Фотограф. 1966 г.р. (Ленинград)
Специализация: фоторепортаж, художественная фотография.
Образование: ЛЭИС (1988); факультет фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при СПб Союзе журналистов (2006).
Проф. организации: СПбТСХ (IFA); Творческий Союз «Софт имидж».
Место работы: компания «Норд дизайн», официальный фотограф компании EUROSHOW.
Персональные выставки:
2004 – «Цветы»; фоторепортаж с концерта Горана Бреговича – магазин «Фототехника» (СПб)
2006 – «Музыкальный звездопад», «Страсти по Форсайту» — Дом журналиста (СПб)
2006 – «SPb Open 2005» — теннисный клуб «Глория» (СПб)
2007 — Концертная съемка – Ледовый дворец (СПб)
2008 – «Краски Эквадора» — выставочный зал «Цветы» (СПб)
2009 – галерея «Рахманинов дворик» (СПб)
2009 – «Камелот» — галерея «Рабфак» (СПб)
Коллективные выставки:
2003 – «Перед балом» — Дом журналиста (СПб)
2004 – Выставка фотографий Творческого Союза «Софт имидж» — «арт-кафе «Бродячая собака»; «Зеленец. Возвращение» — Дом ученых в Лесном (СПб); «На пороге Храма» — ВЗ издательства «Православная энциклопедия» (М.); Храм Христа Спасителя» (М.), Александро-Невская Лавра (СПб)
2005 – «Про любовь» — галерея «Bella Casa» (СПб);
2006 – «Русская земля православная» — ВЗ Смольного собора (СПб); «Разные люди: как они похожи» — Атриум Петропавловской крепости (СПб), «Метаморфозы игры» — ЦВЗ «Манеж» (СПб); «Петербург – ускользающая красота» ВЦ СПб СХ (СПб);
2007 – Выставка «ARTINDEX. Фотографы 06» — ЦВЗ «Манеж» (СПб); «Эрос. Времена и лики» — ЦВЗ «Манеж» (СПб);
2008 – «Двое» — Выставочный зал «Цветы» (СПб); «Русская земля православная» — ВЗ Смольного собора (СПб); Выставка «ARTINDEX. Фотографы 07»; IFA фотографы (СПб) – ВЦ IFA; Юбилейная выставка фотошколы «Смена» -Российская национальная библиотека (СПб)
2009 – “Нам – 50!” – ЦВЗ “Манеж” (СПб)
2009 – Выставка, посвященная 200-летию подписания договора о дипломатических отношениях между Россией и США – музей им. М. А. Державина (СПб)
2009 – 1 Фотобиеннале – Русский музей (Мраморный дворец, СПб)
2009 – “Радость встречи” — Дом ученых в Лесном (СПб)
2010 – “Радость встречи” – ВЗ “Центр книги и графики” (СПб)
Звания, награды:
2004 – победитель фотоконкурса «Образы животных в городской среде» — в рамках международной выставки «Ковчег» (СПб);
2005 – 2-я премия в номинации «Россия сегодня» — конкурс «Золотой объектив» (Великий Новгород);
2006 – диплом международного фотосалона «Сибирь 2006» в категории «Цветная фотография» (Новосибирск); специальный диплом компании LOMOND в категории «Цветная фотография» (Новосибирск);
2006 – лучший фотокорреспондент в номинации
![]() |
![]() |
Матюхин Олег |
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2006 года. |
Родился в 1945 году в г. Мурманске. С 1953-го живет в Петербурге, в 1969-м окончил архитектурный факультет ЛИСИ. Последние 35 лет отдал исследованиям в области проблем урбанизации.
Фотографией увлекался в школе, в институте. Более пристальное, творческое отношение к ней формировалось в 70-х гг. Главный объект съемки в то время – фактуры и состояния городской морфологии, затем пришло внимание и к наглядному присутствию человека в городской среде.
Выставлял свои работы в профессиональных кругах и как фотохудожник иллюстрировал публикации по вопросам развития городской среды. В последние годы принимал участие и в публичных фотовыставках.
Персональные выставки состоялись:
2008 – в галерее «Рахманинов дворик» (в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков»),
2010 – в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы («Зарубежная мозаика»),
2010 – в галерее «Рахманинов дворик» (в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков»),
2012 – в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы («Фрагменты целого»).
2013 – в выставочном зале библиотеки Кировских островов (в рамках проекта «Современная художественная фотография Петербурга»).
![]() Останина Анна |
![]() |
Санкт-Петербург |
Член СФР с 2009 года. |
Образование высшее, специальность экономист. Окончила фотошколу «Смена» в Санкт-Петербурге в 2006 году. В 2010 году закончила фотофакультет рабочих корреспондентов им. Ю.А. Гальперина при Союзе Журналистов по специальности «фотокорреспондент ежедневных периодических изданий средств массовой информации». Член фотоаcсоциации «Акцент-фото» (Санкт-Петербург).
Основные публикации: каталог «АРТ-Индекс — фотографы 2006», каталог и альбом «Best of Russia 2008», журналы «Digital Photo», «Фотомастерская», газета «Петербургский рубеж», электронный фотожурнал ХЭ.
Работы демонстрировались на выставках в галерее «Манеж», в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников, в публичной библиотеке Санкт-Петербурга, в галерее «Винзавод» (Москва) и на международных выставках. Персональные выставки: галерея «Imago» (Италия), галерея «CentroArteModerna» (Италия), галерее «Рахманинов дворик» (Санкт-Петербург) в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков» .
Павел Аплетин
Павел Аплетин, член Союза фотохудожников России, родился в 1967 году в городе Няндома Архангельской области. В 1991 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт. Несколько лет работал по профессии, затем — в печатных СМИ. С 2002 года в течении четырех лет возглавлял издательство на Чукотке.
Сегодня он живет в Санкт-Петербурге и продолжает заниматься издательскими проектами в различных сферах. Фотографией занимался со школьных лет. В 2009 году в рамках проекта «На рубеже веков» состоялась его персональная выставка стрит-фотографии. В 2011 был издан фотоальбом «Стамбул. Вереница мгновений».
На данной выставке представлены портреты. Автор обратился к традиционному классическому искусству, к той его поре, когда после раскрепощения личности в эпоху Возрождения появилась сжато отточенная форма произведения, пронизанная интеллектуальным обаянием. Он поясняет: «Мои портреты имеют предтечей не фотографию, а живопись, причем, определенной эпохи: раннее Возрождение. В работах того времени сосредоточенная отрешенность лиц создавала непревзойденные типы. Никогда после этого так часто не использовалось изображение людей в профиль с прекрасной чистотой линий, которой не дает ни один другой ракурс».
Обращение фотохудожника к наследию традиционного искусства в цикле проекта «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга» представляет интерес. Оно востребовано временем. Обращение к формам высокого искусства, к разуму как ведущему началу в жизни и творчестве художника особенно актуально сейчас после пережитого периода развязной манеры постмодернизма громогласно провозгласившего отмену прежних европейских художественных ценностей.
Николай Андреев
Николай Андреев родился в городе Загорске (ныне Сергиев Посад) в 1964 году в семье педагогов. Фотографией увлекся в детстве, а в 1985 году окончил ленинградское техническое училище по специальности «фотограф». В дальнейшем получил образование в Рижской духовной Семинарии, Санкт-Петербургском Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, окончил Факультет фотокорреспондентов при Союзе журналистов Санкт-Петербурга. В настоящее время учится в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Призер нескольких фотоконкурсов. Член Союза фотохудожников России с 2009 года, член Союза художников России с 2013 года.
Доброта, которую утверждает христианство, занимает основное место в творчестве Николая Андреева – фотохудожника и священнослужителя. Фотография при всей своей «правде жизни» должна, по его мнению, нести добро и свет. Автору по душе человеческая простота и красота, которую он видит и передает зрителю. «Образ Христа должен светописаться в душе праведника».
Автор находится в духовном поиске и воспринимает мир сердцем. Большинство работ отца Николая объединяет одна общая тема – богомолье. Изображения святых для православного человека мест, священнослужителей и прихожан совершенно лишены пафоса или эмоционального надрыва. Это визуальный рассказ человека, который скромен, терпим, добр и полон любви ко всему сущему. Люди откликаются на его душевное тепло, на милосердие.
Светлая радость – отличие христианина. Радость служения Господу от фотографа передается людям. Задача священника – увести людей от мещанства: от душевной узости, от жадности материальной, от мелкой злости, от личной мстительности.
Фотографии Николая Андреева рассказывают о духовном просветлении, о человечности. Лица людей на снимках автора выражают не только веру, но и радость. Это работы человека, смотрящего через видоискатель глазами психолога и священнослужителя одновременно.
Марианна Семенова
Марианна Семенова — родилась в 1972г.
Фотохудожник. (МАССР). Образование: СПбГПМА
Проф. организации: клуб фотохудожников «Акцент-Foto» с 2005-2008г, из которых два года занимала пост Председателя.
Коллективные выставки:
2004,2005 — Санкт-Петербургская фотоярмарка — ЦВЗ» Манеж» (СПб);
2005,2007 – Фотофестиваль (Нарва, Эстония);
2005 -выставка,посвященная 60-летию Победы — независимое объединение «Вернисаж свободных художников» (СПб);
2006- «Блиц-R» — ВЗ СХ (СПб);
2006,2008 — «Русская Земля православная»- ВЗ Смольного собора (СПб);
2007 — «ARTINDEX. Фотографы 06» — ЦВЗ »Манеж» (СПб);
2007 – «Эрос. Времена и лики»- ЦВЗ « Манеж» ( СПб);
2007 — «Осень 2007» — ВЗ СХ (СПб);
2008 – «Инсталляция стиля». Выставка исторического костюма. – ЦВЗ «Манеж» (СПб);
2009 – «Шар в искусстве» (Фонд М.Шемякина); 2009 – 1 Фотобиеннале (Русский музей).
Персональная выставка:
2008-Ассоциация « Star clubs». Ресторан « Император». (СПб).
Публикация в СМИ, в том числе и зарубежных ( Montenegro).
Василий Воронцов
Василий Воронцов родился на Кольском полуострове в 1951 году.
Закончил Ленинградский Кораблестроительный институт в 1974 г.
Фотографией начал заниматься с середины 1960х годов. Прошел сложный творческий путь от фотокорреспондента многотиражной газеты ЛКИ до фотографа-художника Русского музея, снимающего произведения искусства для художественных альбомов и каталогов выставок. В.А. Воронцов – искусствовед, окончивший Академию художеств, член Союза фотохудожников России с 2000 года.
На протяжении многих лет фотографирует на слайды большого формата виды парадного, старого Петербурга и всё неповторимое в своей художественной значимости. Данная выставка посвящается туманам, которые бывают в Северной Пальмире во все времена года. Именно в тумане Петербург приобретает удивительную многоплановость, дающую возможность внимательному зрителю постичь великолепие архитектурных линий и форм имперской столицы, соединяя в себе реально осязаемое настоящее с воображаемым прошлым. Туманный город становится похожим на театральную декорацию, в которой до сих пор живут герои произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского. Съемка на слайд форматной камерой позволяет строить изображение по законам живописи и графики. Работы, представленные на выставке, сняты именно таким образом. Это приближает их к произведениям высокого искусства.
Объемное ощущение глубины пространства улиц, площадей, каналов и рек Петербурга на работах Василия Воронцова волнует и вдохновляет людей, стремящихся к красоте и гармонии. Выставка проводится по плану реализации проекта «Современная Петербургская художественная фотография».
Прием в Союз фотохудожников России осуществляется ежемесячно через специальный раздел на сайте Союза. Окончательные итоги голосования подводятся в начале следующего месяца и публикуются на сайте.