Информация о фотохудожниках, которые выставлялись в зале Библиотеки Кировских островов

Дорогие читатели и гости! В библиотеке вы можете посмотреть уникальное издание о фотохудожниках и их выставках, которые проходили в выставочном зале библиотеки. это серия небольших альбомов, каждый из которых посвящен, конкретному автору с описанием выставки. Издание находится в отеле искусств.


 

«И шествию теней не видно конца

От вазы гранитной до двери дворца»

(Анна Ахматова)

 Людмила Таболина

«Диалог с Летним садом»

В петербургской фотографии Летний сад занимает особое место. Мало кто из фотографов, снимавших Петербург, прошел мимо него – зловещий Летний сад у Бориса Кудрякова, изысканный – у Леонида Богданова, классический –  у Бориса Смелова и Александра Китаева, абсурдистский – у Станислава Чабуткина.

Людмила Таболина фотографировала Летний сад с 1995 года по 2008, до того как он обрел свой отреставрированный гламурный образ. В её архиве сотни негативов, снятых в сумерках и в солнечные дни, в снег и в дождь, с посетителями и без них, с сотрудниками, одевающими скульптуру в деревянные короба на зиму и снимающих их весной.

На данной выставке представлены избранные работы. Тематически их объединяет то, что на каждой из них присутствует скульптура. Но это художественная уловка. Действительно, на каждом фото – скульптура или её фрагмент. Но Людмила Таболина снимает не скульптуру, а призрачную атмосферу Летнего сада, насыщенную ассоциациями с культурным прошлым Петербурга, его архетипами, которые густо замешаны на европейских традициях. Собственно и сами статуи Летнего сада, выполненные европейскими мастерами в основном в XVIII веке, представляет галерею культурных персонажей (мифологических, аллегорических, исторических) от Юпитера до Спинозы.

Людмила Таболина погружается в атмосферу Летнего сада, перенасыщенную литературными реминисценциями и культурными контекстами, и создает с помощью монокля волшебный мир образов, в котором персонажи сходят с пьедесталов и разыгрывают свои роли в петербургской мистерии.

Валерий Вальран, куратор выставки

 

Диалог с Летним садом

Летний сад я любила всегда. Он ощущался мною, как некое пространство, где бродят поэты, и все дышит рифмами и ритмами. Скульптура при этом дополняла классическую картину лирического пейзажа белым пятнами на фоне аллей. А несколько лет назад осенним дождливым утром бродя по саду, я вдруг увидела, как текут струйки воды по совсем не олимпийскому Юпитеру, чуть улыбается Фридрих I весь в трещинах-морщинах, внимательно приглядывается к чему-то Диоген. Боги и римлянки, вельможи и императоры вдруг обрели собственную жизнь. Оказалось, что каждая скульптура имеет особенный характер, страдает, огорчается и радуется. Нюансы настроения персонажей меняются ежесекундно, они живут, живут своей жизнью, с интересом наблюдая за проходящими мимо поколениями петербуржцев. Скульптуры для сада исчезли, появился сад для скульптуры.

 Людмила Таболина


 

Дмитрий Алексеев  

Санкт-Петербург
Член СФР с 2009 года.
Дмитрий Алексеев (Dalex)– фотограф, член Союза Фотохудожников России, член товарищества «Свободная Культура-Пушкинская-10», профессор Института Эксперимента и Перформанса.
Родился в 1971 году в Ленинграде. Изучал архитектуру в ЛИСИ.
С 1991 года участвовал в художественной жизни как живописец и скульптор. Его выставки проходили в музеях и галереях Великобритании, Польши, Финляндии, в Государственном Русском музее, СПб. Музее городской скульптуры, ЦВЗ Манеж и галереях Санкт-Петербурга.
В 1990-х годах Д.Алексеев был инициатором создания творческой группировки «цЭнтр тИжОлаВа иЗкуСтва», эксплуатировавшей эстетику брутального и маргинального искусства и оставившей след в истории питерского андеграунда рядом эпатажных выставок и перформансов. К этому периоду его творчества относится цикл антропоморфных объектов, выполненных в технике ассамбляжа из найденных на свалке предметов. Сам автор назвал этот период: РеРеализм. Под этим названием выставка проходила в СПб. Музее городской скульптуры в 1994г.
Параллельно в соавторстве с И.Межерицким Dalex создал проект из 150 коллажей под названием «Реклама-рикошет», издевательски пародировавших навязчивые рекламные ходы. Выставки этих коллажей проходили с неизменным зрительским успехом в подчас неожиданных местах, например в туалете театра Балтийский Дом или в столовой института им. Бонч-Бруевича.
В середине 1990-х Dalex начинает серию гигантских панно, выполненных в технике рисунка типографской краской по белому брезенту. Картины этого цикла, названного «Тяжелое искусство», просто растягиваются на тросах между домами, деревьями и т.п. Такая выставка под открытым небом висела 2 месяца во дворе Центра современного искусства «Кабельная фабрика» в Хельсинки, причем экспонаты нисколько не пострадали от непогоды за счет особо стойкой технологии живописи.
Параллельно Dalex организовал собственный театр под названием «Косой косяк», работавший в русле эстетики Антонена Арто. Кульминацией деятельности этого театра был перформанс «Убийцы в белых халатах» в медицинском кабинете театра Балтийский Дом в рамках фестиваля молодых театров.
В 2002 г.прошла выставка картин Д.Алексеева в Музее Антропологии университета г. Кембридж, а позднее- выставка объектов серии РеРеализм в Русском музее в рамках проекта «Коллаж. 20 век.» После этого Dalex сосредоточился на творческой фотографии, которой и занимается по сей день.
Самореализация его как фотографа происходит в эстетике классической черно-белой фотографии, которая в сочетании с инфракрасной техникой съемки дает ему возможность передать свое мистическое чувствование окружающего мира.
В 2010-11 годах прошли 2 персональные выставки фотографий Dalex в галерее «Рахманинов дворик» в Спб.

 Фотограф Алексей Кривцов Кривцов Алексей
Петербургский фотохудожник. Член Союза художников России (IFA). Член Союза Фотохудожников  России. Свободный фотограф, дизайнер, режиссер.  Обладатель звания «Мастер» в номинации  «искусство фотографии» фестиваля современного искусства «Мастер Класс» (Санкт-Петербург.  Россия), 9-ти дипломов и поощрительных премий  международного конкурса профессиональных  фотографов IPA 2007  International Photography Awards (Los Angeles , US). Сотрудничает  с издательствами, журналами, рекламными агентствами, галереями России, Германии,  Великобритании, США, Бразилии, Нидерландов, Латвии, Испании. 
 
Победа в крупнеийшем профессиональном фотоконкурсе TRIERENBERG SUPER CIRCUIT 2013 (Austria).
Золотая медаль в номинации «MUSIC AND DANCE».
Серебряная медаль в номинации «Colour Slides & Digital Images General».
 
В 2013 году — в январе персональная выставка «Обретенныий Рай» в г. Пермь, в выставочном центре Международного Салона «АРТ ПЕРМЬ». В основу экспозиции вошли фотографии, сделанные в ноябре 2012 г. на о. Пхукет, Таиланд. Проект состоялся при поддержке мецената, бизнесмена Алексея Оборина.
15 апреля — 15 мая 2013 г. в Санкт-Петербурге состоялась персональная выставка «КОКОН. ПРОБУЖДЕНИЕ», посвященная 20-летию профессиональной деятельности. Издан буклет. Проект осуществлен при поддержке галереи КОКОН SPACE (СПб) и Союза Фотохудожников Санкт-Петербурга. Куратор проекта Олеся Львова.
—  победа в  международном конкурсе TRIERENBERG SUPER CIRCUIT 2013 (Austria). Золотая и серебряная медали.
— участие в выставке «Красота без гламура?»,  посвященной жанру «ню» в русской фотографии ХХ-XXI в.в. Выставка представлена Государственным Русским Музеем. Издан альбом — каталог.
01 августа — 28 октября 2013
Строгановский дворец, Санкт-Петербург.
В 2012 году — в январе персональная выставка «Чувственный Мир» в г. Пермь, в выставочном центре Международного Салона «АРТ ПЕРМЬ». Благотворительный аукцион для помощи детским домам Перми. Проданы две фотоработы на сумму 95 000 р. Деньги переданы фонду ДЕДМОРОЗИМ для покупки подарков детям. Проект состоялся при поддержке Союза Фотохудожников Санкт-Петербурга и А. Оборина, г. Пермь.
В 2011 году — победа в КРУПНЕЙШЕМ профессиональном фотоконкурсе TRIERENBERG SUPER CIRCUIT 2011 (Austria).
Золотая медаль в номинации «NUDE».
В 2010 году — в январе персональная выставка «Новое. Лучшее» в рамках проекта Союза Фотохудожников России «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков». Санкт-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», куратор Анатолий Александров.
В 2009 году — участие в выставочном проекте «Черно-белое НЮ», Санкт-Петербург.
В 2008 году — в марте персональная выставка в рамках проекта Союза Фотохудожников России «Петербургская монохромная фотография на рубеже веков». Санкт-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», куратор Анатолий Александров. В октябре персональная выставка «ТАНГО». Вильнюс, галерея Союза фотохудожников Литвы. В ноябре — персональная выставка «Танго. Мужчина и женщина». Санкт-Петербург, выставочный центр Союза художников. При поддержке Комитета по внешним связям Правительства Санкт-Петербурга.
Номинант (шорт-лист) международного конкурса цветной фотографии Photography Masters Cup 2011 (USA)
В 2007 году — участие в фотовыставке «Эрос. Времена и лики». 2 фотоработы становятся рекламным «лицом» вернисажа. Вступление в Союз фотохудожников России.
В 2007 году — 9 дипломов и поощрительных премий международного конкурса профессиональных фотографов IPA 2007 International Photography Awards (Los Angeles , USA).
Участие в фотовыставке «Эрос. Времена и лики». 2 фотоработы становятся рекламным «лицом» вернисажа.
Вступление в Союз фотохудожников России.
В 2006 году — участие в подготовке выставки дизайна интерьера EXPO DOMUS 2006 (FarExpo), персональная выставка фотографии «Fine art nude» в Санкт-Петербурге. Выставка в рамках Фотофестиваля «Блиц R» и фестиваля современного искусства «Мастер Класс» в центральном выставочном зале Союза художников Санкт-Петербурга. Выставка в рамках вернисажа «Метаморфозы игры» в цвз Манеж, СПб.
В 2006 году — выход в свет первого в России фотоальбома-сборника в жанре ню «Обнажение», представлены 15 работ. Публикация портфолио и интервью в журнале Fine Art Foto  2/2006 (Germany). Сотрудничество и публикации фотосерий в журнале Hecho a mano (Москва)
В 2005 году — участие в фотовыставке международного фестиваля «Мастер Класс». Вступление в Союз художников России (IFA)
В 2004 году — участие и победа в международном конкурсе эротической фотографии, учрежденном Издательским Домом Родионова и журналом Moulin Rouge. Интервью и публикация работ из серии «Рожденная из пены» в журнале MAXIM (London), публикации в журналах FHM, Медведь, ELLE. Создание глянцевого журнала «Красота Здоровье Фитнес» для ИД Экстрабалт, работа арт-директором и фоторедактором.
В 2003 году — участие в выставке сюжетной эротической фотографии в Фотоцентре Союза журналистов, г. Москва.
В 2002 году — выставка в рамках фестиваля «Мастер Класс» в Санкт-Петербурге, диплом и звание «Мастер» в номинации «фотоискусство».
В 2000 году — персональная фотовыставка «Голландский Петербург», выставочный зал «Дом голландской церкви» в Санкт-Петербурге. При поддержке Генерального консульства Королевства Нидерланды.

 

 

Андрианова Татьяна

Санкт-Петербург
Член СФР с 2007 года.
Татьяна Андрианова родилась в 1959 году в городе Мурманске. В Ленинграде окончила химико-технологический техникум, работала по специальности в Мурманском морском пароходстве. Потом училась в Ленинградском Горном институте. Работала в Ленинграде инженером-химиком в лаборатории, занимающейся охраной окружающей среды. В 2000 году Татьяна активно увлекалась фотографией. Училась в фото школе-студии «Смена», потом 2 года на кинооператорских курсах при Ленфильме. Уже тогда ее работы были отмечены на Сибирском биеннале: «Одиночество вдвоем» и фотомультимедийный проект «Пражские триптихи». Несколько лет учится мастерству ручной печати фотографий в БДТ У Б.Н.Стукалова, проработавшего фотографом этого театра более 30 лет.
В 2007 году Татьяна вступает в Союз Фотохудожников России.
Три серии ее фотографий, посвященные Санкт-Петербургу, рисуют образ города свежо и непосредственно. Одна из них,» Акварели белых ночей» , выпущена отдельным подарочным набором открыток. Надо сказать,что все работы фотографа черно-белые, выполненные в различных техниках. В стиле фотографики снята и напечатана серия «Белая мелодия». Интересны жанровые циклы: «Человек собаке друг», «День за днем». Автор работает не только в Петербурге, но и много ездит по России,и,главное, по Ленинградской области. Татьяна участвовала в выпуске книги, посвященной Зеленецкому монастырю «Зеленец. Возвращение.» Две серии работ, снятых на листовую пленку, 4×5 дюйма, отпечатанных на баритовой бумаге, посвящены старым усадьбам,окрестностям Петербурга, любимому парку «Сергиевка». Сейчас заканчивается работа (2008-2014) над серией фотографий-пейзажей, которые будут выпущены отдельной книгой с рабочим названием «Попробуй полюбить свой край».
Автор была участницей персональных и коллективных выставок в Арт-кафе «Бродячая собака», галереи «Black and white», в доме ученых, в Лесном (2004,2006),в доме журналистов, в галерее «Bella Casa», в Смольном Соборе, в Российской национальной библиотеке,в галерее «Рахманинов дворик»(2010), в «Санкт-Петербургском центре книги и графики», в выставочном зале «Константиновского дворца» (2010), музее-крепости города Нарва в Эстонии (2014), библиотеки Кировских островов ( Спб, 2014) и др.
Профессиональные знания по химии помогают ей эффективно заниматься рукотворно-серебряной фотографией. В своих работах фотограф умело использует тонирование черно-белых изображений, а также возможности различных проявителей для управления тональностями. Татьяна считает,что фотография отличается от живописи не только достоверностью и точностью выбранного сюжета, но,главное, фотографическим материалом и поэтому необходимо использовать свойства фотоматериалов, тогда можно сделать фотографию искусством, и она будет воздействовать на наше сознание и наши чувства. Очень много значит для фотографа творческая свобода. Важно не заразиться общепринятыми штампами. Но гораздо печальнее бывает потеря творческой свободы, проистекающая от избытка эгоизма, когда «я» фотографа становится главным в его работах. «Думаю, что надо уметь стать незаметным, и «стушеваться» по отношению к окружающей действительности и собственному творчеству. Мы же просто фиксируем момент в мире, который «придуман не нами»! Мы фиксируем миг в мире, который прекрасен. Музыка и поэзия — мои любимые виды искусства, которые помогают мне видеть красивое почти во всем, и показывают своим ритмом, своей мелодией, как это красивое сфотографировать»

Дымников Александр
Санкт-Петербург
Член СФР с 2006 года.

Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. Член Союза Фотохудожников России с 2006 года.
В 1984 закончил физический факультет ЛГУ и до 1992 года работал в ГОИ им.С.И.Вавилова научным сотрудником. Занимался фундаментальными вопросами структуры стеклообразного состояния. Опубликовал несколько работ.
С 1992 года профессионально работает в сфере недвижимости, применяя аналитический подход. В настоящее время А.Дымников — директор по инвестиционным проектам агентства недвижимости “Аркада”, одного из самых надежных.

В 1980-е годы увлекался спортивным горным туризмом, совершил более 40 горных и горнолыжных походов. Тогда группы с его участием дважды побеждали на чемпионатах Ленинграда по горному туризму в классе походов 5 категории сложности. Впервые пройденные группой перевалы на Памире названы и внесены в классификаторы.
Среди маршрутов Александра – пересечение Гималаев на велосипеде, заполярная Норвегия и Исландия, байдарочные походы по Ладоге и Белому морю, скальные тропы Доломитовых Альп, трекинг в Непале, лыжный поход на Северный полюс.

Еще одно увлечение А.Дымникова – поиск на планете следов древних развитых цивилизаций. Вместе с группой А.Склярова совершены экспедиции в Перу, Боливию, Египет, Сирию, Ливан, Иран, Турцию, Грецию, Израиль. Впервые обнаружены следы обработки твердых пород камня (гранит, базальт) неизвестными инструментами, а также дисковой пилой.

Фотографией начал заниматься в школе, в начале 1970-х годов. В середине 1980-х годов посещал фотоклуб при ДК им. Горького. Его горные пейзажи экспонировались в те годы на городских и всесоюзных фотовыставках. На всесоюзных конкурсах туристской фотографии его работы награждались дипломами (1986- диплом II степени, 1987 – диплом I степени – за лучшую фотографию).

В 2005 году вернулся в черно-белую фотографию при помощи цифровых технологий. Через год принят в Союз фотохудожников России.
В 2006 году на выставке в Петропавловской крепости, посвященной Петербургу, его работа заняла 1 место.

Персональные выставки:
2001 – С-Петербург, Агентство «Аркада», «От Ладоги до Гималаев» (цвет)
2003 – С-Петербург, Международный банковский институт, «Северный пейзаж» (цвет)
2007 — С-Петербург, музей «Царскосельская коллекция» (монокль)
2007 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», (виды Петербурга, ЧБ)
2009 — С-Петербург, музей Арктики и Антарктики (Северный полюс, ЧБ)
2009 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик», (Северный полюс, ЧБ)
2009 — Прага, Российский культурный центр (Северный полюс, виды Петербурга, ЧБ)
2011 — С-Петербург, галерея «Рахманинов дворик» (Восточная коллекция, ЧБ)
2011 — С-Петербург, Музей истории фотографии, «Пейзажи», ЧБ
2012 — С-Петербург, галерея «Black and White» (Восточные зарисовки, ЧБ)
2013 — С-Петербург, выставочный зал библиотеки Кировских островов (Гималаи, ЧБ)


Ющенко Виктор
Санкт-Петербург
Член СФР с 2010 года.

Вершовский Антон
Санкт-Петербург
Член СФР с 2011 года.Родился в 1961 г. в Таллине, закончил физфак ЛГУ (СПбГУ). Физик, доктор физико-математических наук. Автор сорока с лишним работ по специальности, а также одной совершенно ненаучной, но очень смешной книги «О Дании и датчанах… королях и красной капусте», изданной в Москве в 2006 году. Автор более чем десятка статей о фотографии, а также книги «Стрит-фотография: Открытие плоскости» (которую, кстати, можно не только почитать, но и приобрести у нас в Школе). Автор нескольких сетевых фотографических проектов, участник персональных и коллективных выставок в России и за рубежом, финалист Фестиваля Уличной Фотографии-2012, член Союза Фотохудожников России.

 

Бледных Елена 
Санкт-Петербург
Член СФР с 2008 года.

Бледных Елена Александровна
Член Творческого союза художников России СПбТСХ (IFA)
Член Союза фотохудожников России

Фотограф. 1966 г.р. (Ленинград)
Специализация: фоторепортаж, художественная фотография.
Образование: ЛЭИС (1988); факультет фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при СПб Союзе журналистов (2006).
Проф. организации: СПбТСХ (IFA); Творческий Союз «Софт имидж».
Место работы: компания «Норд дизайн», официальный фотограф компании EUROSHOW.

Персональные выставки:
2004 – «Цветы»; фоторепортаж с концерта Горана Бреговича – магазин «Фототехника» (СПб)
2006 – «Музыкальный звездопад», «Страсти по Форсайту» — Дом журналиста (СПб)
2006 – «SPb Open 2005» — теннисный клуб «Глория» (СПб)
2007 — Концертная съемка – Ледовый дворец (СПб)
2008 – «Краски Эквадора» — выставочный зал «Цветы» (СПб)
2009 – галерея «Рахманинов дворик» (СПб)
2009 – «Камелот» — галерея «Рабфак» (СПб)

Коллективные выставки:
2003 – «Перед балом» — Дом журналиста (СПб)
2004 – Выставка фотографий Творческого Союза «Софт имидж» — «арт-кафе «Бродячая собака»; «Зеленец. Возвращение» — Дом ученых в Лесном (СПб); «На пороге Храма» — ВЗ издательства «Православная энциклопедия» (М.); Храм Христа Спасителя» (М.), Александро-Невская Лавра (СПб)
2005 – «Про любовь» — галерея «Bella Casa» (СПб);
2006 – «Русская земля православная» — ВЗ Смольного собора (СПб); «Разные люди: как они похожи» — Атриум Петропавловской крепости (СПб), «Метаморфозы игры» — ЦВЗ «Манеж» (СПб); «Петербург – ускользающая красота» ВЦ СПб СХ (СПб);
2007 – Выставка «ARTINDEX. Фотографы 06» — ЦВЗ «Манеж» (СПб); «Эрос. Времена и лики» — ЦВЗ «Манеж» (СПб);
2008 – «Двое» — Выставочный зал «Цветы» (СПб); «Русская земля православная» — ВЗ Смольного собора (СПб); Выставка «ARTINDEX. Фотографы 07»; IFA фотографы (СПб) – ВЦ IFA; Юбилейная выставка фотошколы «Смена» -Российская национальная библиотека (СПб)
2009 – “Нам – 50!” – ЦВЗ “Манеж” (СПб)
2009 – Выставка, посвященная 200-летию подписания договора о дипломатических отношениях между Россией и США – музей им. М. А. Державина (СПб)
2009 – 1 Фотобиеннале – Русский музей (Мраморный дворец, СПб)
2009 – “Радость встречи” — Дом ученых в Лесном (СПб)
2010 – “Радость встречи” – ВЗ “Центр книги и графики” (СПб)

Звания, награды:
2004 – победитель фотоконкурса «Образы животных в городской среде» — в рамках международной выставки «Ковчег» (СПб);
2005 – 2-я премия в номинации «Россия сегодня» — конкурс «Золотой объектив» (Великий Новгород);
2006 – диплом международного фотосалона «Сибирь 2006» в категории «Цветная фотография» (Новосибирск); специальный диплом компании LOMOND в категории «Цветная фотография» (Новосибирск);
2006 – лучший фотокорреспондент в номинации


 

Матюхин Олег
Санкт-Петербург
Член СФР с 2006 года.

Родился в 1945 году в г. Мурманске. С 1953-го живет в Петербурге, в 1969-м окончил архитектурный факультет ЛИСИ. Последние 35 лет отдал исследованиям в области проблем урбанизации.
Фотографией увлекался в школе, в институте. Более пристальное, творческое отношение к ней формировалось в 70-х гг. Главный объект съемки в то время – фактуры и состояния городской морфологии, затем пришло внимание и к наглядному присутствию человека в городской среде.
Выставлял свои работы в профессиональных кругах и как фотохудожник иллюстрировал публикации по вопросам развития городской среды. В последние годы принимал участие и в публичных фотовыставках.
Персональные выставки состоялись:
2008 – в галерее «Рахманинов дворик» (в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков»),
2010 – в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы («Зарубежная мозаика»),
2010 – в галерее «Рахманинов дворик» (в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков»),
2012 – в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы («Фрагменты целого»).
2013 – в выставочном зале библиотеки Кировских островов (в рамках проекта «Современная художественная фотография Петербурга»).


Останина Анна

IMGP26482

Санкт-Петербург
Член СФР с 2009 года.

Образование высшее, специальность экономист. Окончила фотошколу «Смена» в Санкт-Петербурге в 2006 году. В 2010 году закончила фотофакультет рабочих корреспондентов им. Ю.А. Гальперина при Союзе Журналистов по специальности «фотокорреспондент ежедневных периодических изданий средств массовой информации». Член фотоаcсоциации «Акцент-фото» (Санкт-Петербург).

Основные публикации: каталог «АРТ-Индекс — фотографы 2006», каталог и альбом «Best of Russia 2008», журналы «Digital Photo», «Фотомастерская», газета «Петербургский рубеж», электронный фотожурнал ХЭ.
Работы демонстрировались на выставках в галерее «Манеж», в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников, в публичной библиотеке Санкт-Петербурга, в галерее «Винзавод» (Москва) и на международных выставках. Персональные выставки: галерея «Imago» (Италия), галерея «CentroArteModerna» (Италия), галерее «Рахманинов дворик» (Санкт-Петербург) в рамках проекта «Петербургская монохромная художественная фотография на рубеже веков» .


Павел Аплетин

Павел Аплетин, член Союза фотохудожников России, родился в 1967 году в городе Няндома Архангельской области. В 1991 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт. Несколько лет работал по профессии, затем — в печатных СМИ. С 2002 года в течении четырех лет возглавлял издательство на Чукотке.

Сегодня он живет в Санкт-Петербурге и продолжает заниматься издательскими проектами в различных сферах. Фотографией занимался со школьных лет. В 2009 году в рамках проекта «На рубеже веков» состоялась его персональная выставка стрит-фотографии. В 2011 был издан фотоальбом «Стамбул. Вереница мгновений».

На данной выставке представлены портреты. Автор обратился к традиционному классическому искусству, к той его поре, когда после раскрепощения личности в эпоху Возрождения появилась сжато отточенная форма произведения, пронизанная интеллектуальным обаянием. Он поясняет: «Мои портреты имеют предтечей не фотографию, а живопись, причем, определенной эпохи: раннее Возрождение. В работах того времени сосредоточенная отрешенность лиц создавала непревзойденные типы. Никогда после этого так часто не использовалось изображение людей в профиль с прекрасной чистотой линий, которой не дает ни один другой ракурс».

Обращение фотохудожника к наследию традиционного искусства в цикле проекта «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга» представляет интерес. Оно востребовано временем. Обращение к формам высокого искусства, к разуму как ведущему началу в жизни и творчестве художника особенно актуально сейчас после пережитого периода развязной манеры постмодернизма громогласно провозгласившего отмену прежних европейских художественных ценностей.


 Николай Андреев

Николай Андреев родился в городе Загорске (ныне Сергиев Посад) в 1964 году в семье педагогов. Фотографией увлекся в детстве, а в 1985 году окончил ленинградское техническое училище по специальности «фотограф». В дальнейшем получил образование в Рижской духовной Семинарии, Санкт-Петербургском Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, окончил Факультет фотокорреспондентов при Союзе журналистов Санкт-Петербурга. В настоящее время учится в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Призер нескольких фотоконкурсов. Член Союза фотохудожников России с 2009 года, член Союза художников России с 2013 года.

Доброта, которую утверждает христианство, занимает основное место в творчестве Николая Андреева – фотохудожника и священнослужителя. Фотография при всей своей «правде жизни» должна, по его мнению, нести добро и свет. Автору по душе человеческая простота и красота, которую он видит и передает зрителю. «Образ Христа должен светописаться в душе праведника».

Автор находится в духовном поиске и воспринимает мир сердцем. Большинство работ отца Николая объединяет одна общая тема – богомолье. Изображения святых для православного человека мест, священнослужителей и прихожан совершенно лишены пафоса или эмоционального надрыва. Это визуальный рассказ человека, который скромен, терпим, добр и полон любви ко всему сущему. Люди откликаются на его душевное тепло, на милосердие.

Светлая радость – отличие христианина. Радость служения Господу от фотографа передается людям. Задача священника – увести людей от мещанства: от душевной узости, от жадности материальной, от мелкой злости, от личной мстительности.

Фотографии Николая Андреева рассказывают о духовном просветлении, о человечности. Лица людей на снимках автора выражают не только веру, но и радость. Это работы человека, смотрящего через видоискатель глазами психолога и священнослужителя одновременно.


 Марианна Семенова

Марианна Семенова — родилась в 1972г.
Фотохудожник. (МАССР). Образование: СПбГПМА
Проф. организации: клуб фотохудожников «Акцент-Foto» с 2005-2008г, из которых два года занимала пост Председателя.
Коллективные выставки:
2004,2005 — Санкт-Петербургская фотоярмарка — ЦВЗ» Манеж» (СПб);
2005,2007 – Фотофестиваль (Нарва, Эстония);
2005 -выставка,посвященная 60-летию Победы — независимое объединение «Вернисаж свободных художников» (СПб);
2006- «Блиц-R» — ВЗ СХ (СПб);
2006,2008 — «Русская Земля православная»- ВЗ Смольного собора (СПб);
2007 — «ARTINDEX. Фотографы 06» — ЦВЗ »Манеж» (СПб);
2007 – «Эрос. Времена и лики»- ЦВЗ « Манеж» ( СПб);
2007 — «Осень 2007» — ВЗ СХ (СПб);
2008 – «Инсталляция стиля». Выставка исторического костюма. – ЦВЗ «Манеж» (СПб);
2009 – «Шар в искусстве» (Фонд М.Шемякина); 2009 – 1 Фотобиеннале (Русский музей).
Персональная выставка:
2008-Ассоциация « Star clubs». Ресторан « Император». (СПб).
Публикация в СМИ, в том числе и зарубежных ( Montenegro).


Василий Воронцов

воронцов7046превью

 

 

 

 

 

 

 

 

Василий Воронцов родился на Кольском полуострове в 1951 году.
Закончил Ленинградский Кораблестроительный институт в 1974 г.
Фотографией начал заниматься с середины 1960х годов. Прошел сложный творческий путь от фотокорреспондента многотиражной газеты ЛКИ до фотографа-художника Русского музея, снимающего произведения искусства для художественных альбомов и каталогов выставок. В.А. Воронцов – искусствовед, окончивший Академию художеств, член Союза фотохудожников России с 2000 года.

На протяжении многих лет фотографирует на слайды большого формата виды парадного, старого Петербурга и всё неповторимое в своей художественной значимости. Данная выставка посвящается туманам, которые бывают в Северной Пальмире во все времена года. Именно в тумане Петербург приобретает удивительную многоплановость, дающую возможность внимательному зрителю постичь великолепие архитектурных линий и форм имперской столицы, соединяя в себе реально осязаемое настоящее с воображаемым прошлым. Туманный город становится похожим на театральную декорацию, в которой до сих пор живут герои произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского. Съемка на слайд форматной камерой позволяет строить изображение по законам живописи и графики. Работы, представленные на выставке, сняты именно таким образом. Это приближает их к произведениям высокого искусства.

Объемное ощущение глубины пространства улиц, площадей, каналов и рек Петербурга на работах Василия Воронцова волнует и вдохновляет людей, стремящихся к красоте и гармонии. Выставка проводится по плану реализации проекта «Современная Петербургская художественная фотография».


 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники